Обкатка двигателя JETOUR: что это и для чего нужна
Перезвоним Вам в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами

Обкатка двигателя JETOUR: что это и для чего нужна

Двигатель — ключевой элемент любого автомобиля, от которого зависит надежность, экономичность и поведение на дороге. Кроссоверы JETOUR, такие как Dashing, T2 или X90 Plus, оснащаются современными турбомоторами, разработанными в рамках сотрудничества Chery и австрийской компании AVL. Но даже самые технологичные силовые агрегаты требуют бережного начала эксплуатации. В этой статье расскажем, что такое обкатка двигателя JETOUR, зачем она нужна и как правильно её пройти.

 

Что такое обкатка двигателя и зачем она нужна

Обкатка двигателя — это щадящий режим эксплуатации нового автомобиля в первые 1000–1500 км, необходимый для приработки трущихся деталей. Несмотря на высокоточные производственные процессы, детали двигателя (поршни, кольца, вкладыши) имеют микронные неровности, которые должны притереться друг к другу в условиях реальной нагрузки.

В двигателях JETOUR серии ACTECO (модели SQRE4T15C, SQRF4J16, SQRF4J20) с турбонаддувом, непосредственным впрыском и DVVT-системой особенно важно обеспечить мягкую обкатку, чтобы:

  • минимизировать начальный износ;
  • обеспечить герметичность поршневой группы;
  • избежать повышенного расхода масла;
  • продлить ресурс двигателя до заявленных 250 000–300 000 км.  

Процедура обкатки также актуальна для автомобилей после капитального ремонта двигателя, когда устанавливаются новые поршни, кольца, гильзы или вкладыши.

 

Этапы обкатки двигателя JETOUR

Подготовительный этап

Перед первой поездкой проверьте:

  • уровень и состояние моторного масла (лучше использовать 5W-30 или 5W-40, допуски — по инструкции JETOUR);
  • уровень охлаждающей и тормозной жидкости;
  • давление в шинах;
  • отсутствие подтеков под капотом и на поддоне.  

Дайте двигателю прогреться 2–3 минуты на холостом ходу перед началом движения — это обеспечит равномерное распределение масла.

 

0–500 км

Основные рекомендации:

  • держите обороты в пределах 2000–2800 об/мин;
  • не превышайте 70 км/ч;
  • избегайте резких ускорений, торможений и езды внатяг;
  • не используйте круиз-контроль и не буксируйте прицеп;
  • минимизируйте количество пассажиров и груза.

 

Лучше всего обкатывать автомобиль на трассе с равномерным движением — например, за городом.

 

500–1000 км

На этом этапе допускается:

  • повышение скорости до 90 км/ч;
  • обороты до 3000 об/мин;
  • плавное переключение режимов езды (город — трасса);
  • контроль работы вентилятора и температуры охлаждающей жидкости.

 

Желательно избегать длительной стоянки с работающим двигателем. После 1000 км рекомендуется провести нулевое ТО: заменить масло и масляный фильтр — в нем могут быть металлические частицы.

 

1000–1500 км

Финальная стадия обкатки:

  • кратковременные обороты до 3500–4000 об/мин допустимы при обгонах;
  • скорость — до 100–110 км/ч;
  • допускается перевозка легких грузов, но без перегруза и бездорожья.  

К 1500 км двигатель считается обкатанным, и автомобиль готов к обычной эксплуатации. Но важно избегать «красной зоны» тахометра даже после обкатки — это продлевает срок службы турбины и ГРМ.

 

Советы для владельцев JETOUR в России

Российские условия эксплуатации (перепады температур, пыль, пробки) делают особенно важным соблюдение рекомендаций по обкатке. Вот что стоит учесть:

  • Турбина: после активной езды давайте двигателю поработать на холостых 1–2 минуты, чтобы охладить турбокомпрессор.
  • Масло: регулярно проверяйте уровень, особенно в первые 2000 км.
  • АКП и 7DCT: роботизированные коробки JETOUR смягчают переключения, упрощая обкатку. На МКПП соблюдайте обороты вручную.
  • Городская езда: сложно держать стабильные обороты — планируйте обкатку с выездами за город.

 

Обкатка — инвестиция в ресурс двигателя

Отзывы владельцев JETOUR подтверждают: правильная обкатка снижает шум двигателя, повышает экономичность и улучшает отклик на педаль газа. Особенно это заметно на кроссоверах с двигателями:

  • 1.5 Turbo (SQRE4T15C, 147 л.с.) — используется на JETOUR Dashing;
  • 1.6 Turbo (SQRF4J16, 190 л.с.) — стоит на Dashing;
  • 2.0 Turbo (SQRF4J20, 244 л.с.) — устанавливается на X90 Plus.

 

Заключение

Обкатка двигателя JETOUR — это не миф и не пережиток прошлого, а реальный способ продлить срок службы мотора и избежать дорогостоящего ремонта. Она особенно важна для современных турбомоторов с высокой удельной мощностью. Щадящий режим, контроль оборотов, нулевое ТО и внимательное отношение к техническому состоянию авто помогут раскрыть весь потенциал двигателя JETOUR — в любых условиях, будь то трасса, город или российская зима.